локальная сеть, интернет
GTA, GTA... Кто тебя выдумал? В третий раз за долгую историю игровой
серии мы оказываемся среди небоскребов и транспортных развязок
Либерти-Сити, чтобы найти дорогу к великой американской мечте. Что
нужно сербскому эмигранту Нико Белличу на улицах чужого города? В
общем, не так уж много: помочь непутевому кузену Роману поправить дела
с его шатким бизнесом, заработать денег и попутно разобраться со всеми,
кто еще не принимает всерьез братьев Белличей.
Нико — нелегал с военным и преступным прошлым, и в Либерти-Сити он
отнюдь не собирается идти в таксисты. Угоны и заказные убийства, рэкет,
вооруженные налеты и работа телохранителя в криминальных разборках —
вот подходящая карьера для нашего героя.
Угон — дело серьезное
Интересно проследить за тем, как менялась игровая серия с доисторических времен до наших дней.
Сначала — разгул игрушечного насилия с брызгами спрайтовой крови и отстрелом прохожих. С переездом на консоль игра вернулась в Liberty City,
обзавелась неким подобием сюжета и трехмерной графикой — страшной как
смертный грех даже по меркам 2002 года. Через год молчаливый Клод уступил место разговорчивому Томми Версетти,
да и графику удалось подлатать, замаскировав древний движок
симпатичными эффектами постобработки, яркими гавайскими рубахами эпохи
восьмидесятых и тропическими рассветами Vice City. Мотоциклы и
дискотеки, радиостанции для ностальгирующих и полеты над островами — со
всем этим игра уже могла завоевывать сердца.
Прошло еще три года, и разработчики удивили нас масштабами штата San Andreas,
где нашлось место мегаполисам и провинциальным городкам, лесам и
пустыням, фермам и секретным военным базам. Среди транспортных средств
замелькали велосипеды, комбайны, парашюты, истребители и реактивные
ранцы... Как с таким богатством еще придираться к угловатости
персонажей? Движок и так был выжат досуха. К счастью, вскоре приставка PlayStation 2 морально скончалась от старости, и пришло время нового поколения консолей.
Либерти-Сити раскинулся на островах, которые соединены семью мостами.
GTA: Vice City и GTA: San Andreas не получили в названии цифр: разработчики тем самым давали понять, что перед нами лишь вариации на тему GTA 3 —
игры красивые и масштабные, но принципиально ничем не отличающиеся от
похождений Клода по виртуальному Нью-Йорку. Четвертая часть должна была
преобразить серию. Так и произошло. Но мало кто подозревал, что игру
перелопатят настолько глубоко.
Нас вернули в Либерти-Сити и вновь заперли на нескольких островах,
соединенных мостами. Из игры пропали пилотируемые самолеты, да и
вертолетов оставили лишь пару штук. При смене концепции лишними
оказались танки, велосипеды, взятки для полиции, разбросанные по городу
секретные призы, покупная недвижимость, территориальные войны, задания
«Скорой помощи» и еще куча игровых составляющих, которые всегда были
игрокам по душе. Ладно бы убрали только самолеты — бескрылого «Додо» из
GTA 3 не жалко. Но как, скажите, пожалуйста, вообще представить себе
серию GTA без танковых покатушек?
Разработчики работали ножницами не просто так. Им захотелось серьезности.