Кодекс войны: Высшая раса
- Жанр: Пошаговая стратегия/RPG
- Мультиплеер: Интернет, хот-сит
- Разработчик: 1C: Ino-Co
- Издатель: 1C
- Дата выхода: 21 декабря 2007
- Официальный сайт игры: www.kv.games.1c.ru
- Минимальные требования: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
- Рекомендуемые требования: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
«Кодекс войны» стал едва ли не главной русской
игрой ушедшего года. Смесь пошаговых боев на гексагональных картах и
продуманной ролевой системы развития войск понравилась отечественным
игрокам, которые с особым придыханием относятся ко всем проектам,
напоминающим о «Героях меча и магии», Kings Bounty и Fantasy General.
Но дело не только в грамотной реализации благородной механики: на эту
основу авторы нарастили продуманный интересный мир с увлекательными
приключениями, яркими героями и собственной атмосферой.
 |
Игра по-прежнему отличается буйством красок и отличной детализацией. |
Глубокие вопросы
Естественно, выход дополнения был лишь вопросом времени. И авторы не заставили долго ждать: аддон «Высшая раса» появился
в магазинах уже через три месяца после релиза оригинала. Понятно, что
надеяться на какие-то серьезные изменения в механике при таком раскладе
было бы верхом наивности. По сути, перед нами тот же «Кодекс войны»: ни
в игровом процессе, ни в области интерфейса или графики вы не найдете
существенных отличий. А значит — останетесь предельно довольны: ведь
все элементы игры выполнены на прежнем, исключительно качественном
уровне. И новая кампания за остроухих эльфов, которая и стала основным
блюдом дополнения, очень удачно вписалась в эту приятную картину.
Кампания стартует после событий оригинала. Как это обычно бывает,
победа героя Деррика Пфайля оказалась пирровой: душа демона Фарраха
вызвала в близлежащих землях масштабное загрязнение с восстанием
мертвых из могил и прочими гадостями. Люди оградили зону заражения, но
вскоре оттуда вышел маг, владеющий древними заклинаниями эльфов.
Представители остроухих, наблюдавшие за ситуацией, естественно, не
могли допустить, чтобы их знания попали в чужие руки. Начинается погоня
за магом.
 |
Эльфийки отрабатывают имидж агрессивных, но симпатичных воительниц. Видели бы вы еще проказницу Гильвен! |
Мы играем за лорда-рейнджера Саггителя, которого во всю эту
заварушку втянула крайне привлекательная чародейка Гильвен из ордена
Наблюдающих. Однако уже вскоре становится ясно, что внешность в данном
случае обманчива: душа красавицы не совсем уж темная, но и приятного в
ней мало. Мы не будем раскрывать всех подробностей, дабы не испортить
вам впечатления от прохождения. Заметим лишь, что сценаристы придумали
действительно захватывающую историю, претендующую где-то даже на
философскую глубину. Вопрос, можно ли ради одной, пусть и тысячу раз
благородной цели жертвовать сотнями жизней, здесь поставлен с особенной
остротой. Львиную долю кампании мы вынуждены идти в буквальном смысле
по трупам невинных в общем-то людей и гномов, испытывая оттого на душе
определенный дискомфорт: это придает игре какую-то глубину и
«взрослость».
Под стать сюжету и персонажи — сильные, харизматичные, со своими
переживаниями, проблемами. Герои здесь оказались заложниками судьбы и
собственных предрассудков. В итоге тот же Саггитель, безуспешно пытаясь
избежать крови, убивает собственных друзей. Мы буквально кожей
чувствуем, какие страсти кипят в его душе за оболочкой решительного
воина. Авторы умело нагнетают атмосферу: затаив дыхание, мы ждем, когда
же он прозреет, когда же скажет, наконец, свое слово. То есть
сценаристы сумели «растворить» игрока в истории, что в русских проектах
случается не так уж и часто.
Конечно, порой поступки и мотивы той же Гильвен можно проследить на
несколько шагов вперед, но даже когда все кажется ясным, игра способна
удивить, подбросив Саггителю моральную дилемму.
 |
Проклятие Эссентиля в действии. |
На оленях утром плохо...
Помимо увлекательного сюжета и сложных образов, отметим и крайне
приятный дизайн новых миссий: в них нам предлагают разнообразные
интересные приключения. В основном мы, конечно, захватываем вражеские
поселения, где, как правило, укрываются нужные нам персонажи. Но это не
синоним примитивности. Дизайнеры грамотно расставили врагов на карте,
постоянно держат нас в напряжении и заставляют мыслить именно
тактически, глобально. Плюс ловко меняют задания на ходу: например,
вынуждают несколько ходов защищать героя, когда тот уже добрался до
нужного места. Сложность в итоге выросла: «Высшая раса» — это
ультимативное, жесткое приключение.
Наконец, дизайнеры придумали на картах укромные закутки, откуда в
тыл могут ударить враги и где наверняка ждут своего хозяина уникальные
артефакты. Соответственно, здесь по-прежнему очень высокий стимул
исследовать всю территорию. Другое дело, что возникает некоторое
противоречие (и в дополнении оно более заметно, чем в оригинале) с
системой прохождения, при которой в миссии можно одержать «золотую»,
«серебряную» или «бронзовую» победу — все зависит от количества ходов,
затраченных на выполнение основной задачи. Чтобы пройти на «золоте»,
действовать нужно крайне быстро, зачастую игнорируя то самое
исследование территории. Да и бонусы вряд ли оправдывают такую жертву.
Поэтому авторы пошли на хитрость: они придумали дополнительные миссии,
рассказывающие о судьбе героев оригинала, но открывают их только в том
случае, если вы проходите задания аддона именно на «золоте». Наградой
за преодоление бонусных карт становятся уникальные артефакты, состав
которых в «Высшей расе» был существенно дополнен.
Не остались без изменений и умения героев, которым теперь доступны
особенные древнеэльфийские заклинания. У симпатичной волшебницы в
арсенале множество не встречавшихся ранее атакующих и защитных спеллов,
а лорд-рейнджер имеет в запасе способность гнев эльфов, утраивающую силу атаки союзников. Но вне конкуренции, конечно, легендарное проклятие Эссентиля,
которое напоминает локальный ядерный взрыв, в буквальном смысле
сносящий с лица земли толпы вражеских отрядов. Все эти заклинания
шикарно анимированы, так что использование каждого превращается в
настоящее шоу спецэффектов.
 |
Найденные артефакты позволяют баловаться магией даже обычным пехотинцам. |
Ну и, конечно, в аддон завезли новые юниты. В армии Саггителя особой
силой обладают сестры огня (это такой женский аналог алебардистов) и
лучники, которые одновременно выполняют функции скаутов. А отсутствие
техники (баллисты, например) компенсируется небесными кораблями и
драконами. Все вроде бы неплохо сбалансировано, и лишь наездницы оленей
выглядят несколько обделенными по сравнению с другими: им явно не
хватает живучести и мощи.
* * *
Все это дополняется парой новых одиночных миссий, демонстрирующих
отрывки из тех событий, что происходили уже после окончания
оригинальной истории, а также новыми картами для мультиплеера. Конечно,
это не предел наших мечтаний: многие хотели бы видеть в игре больше
ролевых элементов и более широкие возможности при исследовании
территорий — например, посещение магических лавок, встречи с щедрыми на
сторонние квесты персонажами и т.д. Наконец, хотелось бы реальной
нелинейности. В аддоне был сделан шаг в этом направлении, но авторы
остановились на полпути. Мы получили возможность выбирать на глобальной
карте варианты прохождения к той или иной цели: напрямую через земли
орков, например, или в обход лесами. Но на развитие истории это никак
не влияет. На форумах разработчики уже обмолвились, что сейчас они
готовят mission-pack для «Высшей расы», где обещают активно
задействовать нелинейность и сделать больше упор именно в сторону RPG.
Так что мы уже в предвкушении нового витка в развитии серии. Ну а пока
всем, кто еще не играл, крайне рекомендуем ознакомиться с «Высшей
расой»: это небольшое, но чертовски увлекательное дополнение с глубокой
сюжетной линией. |