Смотрю на игру «Трансформеры» — и невольно вспоминаются
«Черепашки-ниндзя», еще одна легендарная серия обрела второе дыхание.
Не из-за игры, конечно, но игра — это приятное дополнение, которое
позволяет нам не просто пронаблюдать новую историю, но и принять в ней
участие. С черепашками мы уже разобрались — играть весело и интересно.
А что же «Трансформеры»? Давайте посмотрим на них вместе, но начнем, по
сложившийся традиции, с истории вопроса.
История игрушек
Трансформеры — по-своему уникальный проект. Вселенная появилась не
из мультфильма или комикса, как обычно бывает. А из... пластмассовых
фигурок. В 1983 году две компании по разработке игрушек — американская Hasbro и японская Takara — решили переработать два известных бренда Takara и
сделать совершенно новую серию игрушечных роботов, способных
трансформироваться в машины, самолеты, танки и даже обыкновенную
бытовую технику. За названием не стали далеко ходить и назвали их
просто — трансформеры. Проект был создан исключительно для рынка США — в Японии таких роботов хватало с избытком.
Но популярностью эти игрушки обязаны не столько своему внешнему
виду — а он был отличным, что и говорить, — сколько сюжетной
наполняющей. У игрушек были характеры. К ним прилагались описания,
откуда можно было узнать историю персонажа, его место в мире, характер.
Все это очень нравилось детям (взрослым, впрочем, тоже), и они уже
собирали свои небольшие армии, где каждый робот был личностью. Да, все
это было лишь в голове у ребенка, но кто скажет, что у детей скудная
фантазия?
Заставочные ролики — это нечто. Любой кадр — хоть на рабочий стол.
Вслед за игрушками вышли и мультипликационный сериал, и комиксы от Marvel, Dreamwave, IDW и BotCon.
Успех был грандиозный, причем в Америке, а ведь трансформеры очень
напоминали японские мультфильмы. Зачастую разработчики комиксов и
мультфильмов боятся азиатского стиля — им кажется, что зрители и
читатели не поймут его. А тут такой успех!
Впоследствии вышла еще уйма мультфильмов и комиксов про
трансформеров. Есть продолжение первого сезона, есть его
переосмысление, есть альтернативные серии. В общем, вселенная
разрасталась все шире. Сейчас по ней можно легко писать книгу — и, будь
о роботах больше игр, мы бы обязательно рассказали об их мире в
«Легендах и сказаниях» — вселенная все-таки преинтереснейшая...
Но, пожалуй, из всего творчества на тему трансформеров лучшим был
полнометражный мультфильм 1986 года — Transformers: The Movie.
Великолепное эпическое произведение. В нем были показаны все основные
события и герои, и до сих пор он остается одним из любимых мультфильмов
у поклонников трансформеров.
А недавно, как вы, наверное, знаете, вышел первый фильм про
трансформеров. Он чем-то напоминает полнометражный мультфильм 1986
года. В нем тоже рассказывается история появления трансформеров, мы
видим знакомых героев, но... ему не хватило того старого стиля. Фильм
оказался полностью набит штампами и «выезжал» лишь на мощных
спецэффектах — трансформеры там были совсем другими, вовсе не
личностями. Очень жаль...
Оптимус Прайм и все-все-все
Многих интересует вопрос: как появилась раса трансформеров? Все-таки
они ведь не биологические создания, а машины. На сегодняшний день
существует две версии. Одна излагается в комиксах, вторая — в сериале.
Комиксы рассказывают нам о двух огромных живых планетах-роботах,
которые летали по вселенной, когда в ней больше и не было живых
существ. Одна планета олицетворяла зло — Юникорн, другая добро — Праймус. Однажды они сошлись в грандиозной битве. Праймус одержал победу и решил навсегда остаться планетой. Сейчас ее называют Кибертроном. На ней и появились первые трансформеры. Они — частичка Праймуса, он дал им немного своей силы — это и поддерживает их жизнь.
Не догонишь, злой десептикон, не догонишь!
Вторая версия показана в мультсериале. На ней мы остановимся
подробнее, поскольку сюжет игры и фильма основывается именно на этой
истории. Но в фильме ничего не сказано о предыстории. Что ж — исправим
это своими силами.
...Давным-давно Кибертрон был фабрикой по производству военных и производственных роботов. Управляли ими квинтессы.
Столетиями они наполняли вселенную отличными машинами. Однако спустя
несколько тысячелетий их роботы эволюционировали. Мирные нарекли себя автоботами, а военные — десептиконами. Они вместе подняли восстание и победили квинтессов, но легче миру от этого не стало — началась вторая Кибертроновая война —
десептиконы попытались захватить Кибертрон, а затем и мир. Казалось,
что автоботам не выиграть эту войну. Однако разработки, позволившие им
трансформироваться в технику, дали мирным роботом грандиозное
преимущество, и они одержали победу. Впоследствии десептиконы тоже
научились трансформироваться, но исключительно в военную технику или
мелкие бытовые предметы.
После той великой победы настал золотой век Кибертрона. Десятки лет роботы жили спокойно. Десептиконы прятались или вовсе не появлялись на планете, а автоботы развивали свой мир.
Битва бобра с ослом, то есть машины с человекоподобным роботом.
Но злые роботы не думали сдаваться, они тайно разработали трансформера нового поколения — Мегатрона.
Он и стал вечным и бессменным лидером десептиконов. Мегатрон, помимо
того что был очень мощным роботом, оказался превосходным тактиком и
стратегом. Он добивался победы любыми путями. Хитростью, жертвами,
предательством — чем угодно. Но тем не менее на сегодняшний день он
лучший стратег во всем мире трансформеров.
Мегатрон собрал армию и в один день устроил полномасштабное
наступление по всем направлениям. Автоботы были окружены и разбиты. Во
время этой операции погиб лидер автоботов, и добрые роботы лишь чудом
смогли отступить. Но война на этом не закончилась, у автоботов появился
новый великий лидер — Оптимус Прайм. И если глава десептиконов
хладнокровный и расчетливый, то Прайм — мудрый и рассудительный. Он не
поведет автоботов в битву, если знает, что будут большие потери, и не
важно, что битва — решающая. Хитрость врага он побеждает знанием и
спокойствием. Он может предугадать поступки противника. Пожалуй,
Оптимус Прайм — мудрейший трансформер. Лишь он умудряется
философствовать и «ставить на путь истинный» во время сражений.
Гражданская война (она же третья Кибертроновая) длилась
миллионы лет. Ни автоботы, ни десептиконы не имели решающего
преимущества, и никто не мог победить окончательно. Возможно, война так
бы и продолжалась бесконечно долго, но на Кибертроне заканчивалась
энергия, и автоботам пришлось отправиться на поиски новых источников
горючего...
На этом связь с сюжетом игры заканчивается. Там начинается своя история, а в мультфильме продолжается своя.
Ну, вот мы и познакомились с миром трансформеров. И дальше у нас не
будет вопросов, что откуда берется. А теперь давайте перейдем
непосредственно к игре.
Игра
Ну, вот мы и на Земле
Ездить по крышам не получится, но просто постоять на ней — легко.
Игра полностью повторяет сюжет фильма. Трансформеры прилетели на
Землю за «Искрой» и готовы на все, чтобы ее заполучить. Правда,
автоботам готовыми на все быть тяжелее — они не могут убивать людей.
Они, во-первых, создания миролюбивые и силу применяют лишь против
плохих десептиконов. А во-вторых, людей что в фильме, что в игре
убивать нельзя — возрастной рейтинг не позволяет. Взорвать что-то — это
да, за милую душу. Но главное, чтобы не гибли люди. Десептиконам же
намного проще — их миссии зачастую сводятся к полному уничтожению всей
техники, зданий и автоботов в округе.
Все сражения, что мы видели в фильме, есть и в игре. Первая миссия у
десептиконов — это нападение на американскую военную базу. А у
автоботов — сражение в городе. Конечно, в каждой главе есть доля
художественного вымысла и выход за рамки фильма — но как же иначе? И
трансформеров что-то кучи везде, и техники у людей преступно много. Но
все это сделано для улучшения игрового процесса. Неинтересно ведь пять
секунд сражаться, а тут грандиозные битвы с кучами роботов, танками и
даже самолетами.
Немножко повоюем
Наши роботы могут хватать все подряд — вот я сейчас бегу с пальмой.
Что касается самого игрового процесса — он прост. Бегаем, сражаемся,
еще бегаем, еще сражаемся. Порой надо за несколько минут перебить всех
врагов, попасть из одной точки в другую, догнать кого-то. И все было бы
это серо и безынтересно, если бы не масштаб сражений. На нас
одновременно нападает куча войск людей и десяток трансформеров во главе
с каким-нибудь сюжетным героем. И сражаемся мы с ними особо. Схватили,
к примеру, танк и швырнули его в вертолет, и тот очень кинематографично
взорвался и разлетелся на кусочки. Или можем этот же вертолет сбить с
крыши здания. Но для начала надо на эту крышу залезть, а потом с нее в
прыжке расстрелять врага. А что, если самому превратиться в самолет или
вертолет и в полете уничтожить противника? Трансформирование вообще
придает игре некую свободу действий, захотели — бегаем роботом, нет —
превращаемся в технику.
Скажите, ну чем я не человек-паук?
У каждого трансформера есть два оружия, что-то вроде пулемета и
пушки. Одно стреляет быстро и слабо, другое мощно, но медленно. Также
мы можем драться врукопашную, очень эффективно, но до врага надо
добежать, и не гарантируется, что он вас сам не ударит, — вы ведь так
близко. Но и это еще не все, мы можем брать абсолютно все предметы на
уровне и швырять их во врага, ну, или бить ими. Вырвали фонарный столб
или дерево, так почему бы ими не огреть танк? А машины, летящие в
другие машины, — ох, как это смотрится...
Битвы, хоть зачастую совершенно бездумные и требующие лишь наличия
костного мозга, благодаря всему происходящему становятся безумно
красивыми. На наших глазах нашими руками разрушаются целые кварталы
города, ибо все без исключения дома рушатся. Помнится, как-то мне
понадобилось пробежать один квартал. Робот мой летать не умел — он в
машину превращался, а оббегать или объезжать все дома мне было лениво —
долго это слишком. Проблему я решил, как решил бы ее на моем места
таран: бежал сквозь дома, по пути стреляя в них ракетами, а потом
полностью уничтожал уже в ближнем бою. Потом на район было весело
смотреть, через все дома проходит огромная дыра — это был я, да...
Единственное, что несколько печалит, — это управление техникой.
Вертолеты и самолеты, легковые машины и грузовики — все управляется
слишком просто и безумно тяжело одновременно. Как это совмещается?
Простое аркадное управление складывается с неправильной физикой
движения (а ведь вся остальная физика — на высоте!) и недоработками
самой игры. В дешевых гоночных симуляторах мы видим что-то подобное.
Они, наверное, живые
О графике хочется сказать отдельно. Она страсть как хороша.
Трансформеры в игре, что поразительно, едва ли сильно уступают
качеством исполнения трансформерам из фильма. Взрывы, разрушения — все
очень красиво. Может, не слишком правдоподобно, но красиво — точно. А
если ваш компьютер позволит выкрутить графику на максимум, то от экрана
будет глаз не отвести — отличные тени, анимация, а как замечательно
выглядят роботы! Графика нового поколения — вещь превосходная, что и
говорить...
Физика тоже на высоте. За трансформерами остаются следы — мы бежим,
а асфальт трескается под ногами, земля трясется, машины подпрыгивают.
Чувствуешь себя и вправду многотонной машиной — ведь все остальное
такое незначительное. В общем, детские игры все дальше идут вперед,
теперь старая угловатая графика должна остаться в прошлом.
«Человек-паук 3» и «Трансформеры» это доказали.
|